Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный зал, это большое, светлое помещение, которое находится на первом этаже детского сада. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники и развлечения, мероприятия для родителей (законных представителей) и сотрудников. Развивающая предметно - пространственная среда оснащена в полном объеме, имеется: пианино, синтезатор, музыкальный центр, аудиосистема, мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты, наглядные и дидактические пособия.Доступность учебных кабинетов для детей - инвалидов и ОВЗ – условная.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Изобразительная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика занятий рисованием, лепки из глины дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство показывает ребенку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение. Изодеятельность выступает как эмоционально насыщенная, активизирующая все психические процессы деятельность, способствующая развитию мира чувств ребенка. Изокабинет оснащен всеми необходимыми материалами и оборудованием: "Картинная галерея" (50 картин, 5 мальбертов); "Гончатная мастерская" (8 гончарных кругов, муфельная печь для запекания); песочные планшеты - 10 шт., песочные столы - 2 шт., стол для для развития мелкой моторики - 1 шт., планшеты для рисования на стекле - 5 шт., бизиборды из фетра для составления картин - 2.Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для детей - инвалидов и ОВЗ - условная.
Музей - это место погружения в специально организованную предметно - пространственную среду. Экскурсии, занятия в музее способствуют формированию интереса к своей "малой родине", к истории родного края, традициях коми народа. В музее совпадают цели музейной педагогики и этнокультурного, художественно - эстетического и патриотического воспитания. Это особое место, созданное для детей, все предметы в нем доступны ребенку, в музее можно не только узнать много нового об экспонатах, но и сделать похожие, поиграть с ними. Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для детей - инвалидов и ОВЗ - условная.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для организации двигательной активности и физического развития воспитанников в детском саду функционирует спортивный зал. В спортивном зале имеется необходимое спортивное оборудование: Круглые плоские модули – 10 штук, большие спортивные маты - 3 штуки, гимнастические коврики – 20 штук, обручи алюминиевые – 10 штук, обручи маленькие – 15 штук, мячи большие резиновые – 25 штук, мячи маленькие резиновые – 25 штук, мячи большие набивные (1кг.) – 15 штук, мячи маленькие набивные – 20 штук, мешки для метания – 25 штук, мешки большие – 25 штук, скамейки гимнастические – 4 штуки, ребристые доски – 3 штуки, ворота для подлезания – 8 штук, конусы для ориентира – 6 штук, кубы большие деревянные – 10 штук, кубы маленькие деревянные – 10 штук, сетка волейбольная – 1 штука, кольцо баскетбольное с сеткой – 2 штуки, гимнастическая стенка (7 пролётов) – 1 штука, стойки – 2 штуки, скакалки – 25 штук, канат – 3 штуки, массажные мячи – 25 штук. султанчики – 25 штук, ленты – 25 штук, флажки – 25 штук, погремушки – 25 штук, «косички» из верёвок – 25 штук, мешки для конкурсов – 2 штуки, пилотки – 25 штук, рули автомобильные – 4 штуки, гимнастические палки – 25 штук, жилетки с эмблемой детского сада – 10 штук, секундомер 1 шт. Доступность спортивного зала для детей - инвалидов и ОВЗ - условная.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека, как самостоятельная единица, в детском саду отсутствует. Для обеспечения методической работы и образовательной деятельности сформирован библиотечный фонд, который находится в методическом центре. Имеется вся необходимая методическая и художественная литература для взрослых (педагогов и родителей) и воспитанников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В детском саду создана предметно-пространственная развивающая образовательная среда в соответствии с требованиями образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в учреждении. При создании предметно-пространственной развивающей образовательной среды учтены возрастные, индивидуальные, личностные особенности детей. Предметно-пространственная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности. Созданная предметно-пространственная развивающая образовательная среда представляет собой "поисковое поле" для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции в соответствие со всеми образовательными областями, регламентированными ФГОС ДО. В детском саду не только уютно, красиво и комфортно детям, созданная среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. На территории МБДОУ "ДСОВ №24" г. Усинска расположены игровые участки для каждой группы, спортивная площадка, зеленые насаждения, Экологический маршрут "Чудеса у Полярного круга", "Экологический сквер". Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Цель работы коллектива создать благоприятную образовательную среду, позволяющую оказывать воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, и их родителям максимальное количество базовых и дополнительных услуг. Материально-техническое обеспечение детского сада соответствует нормативным требованиям и реализуемой Образовательной программе дошкольного образования и обеспечивает высокий уровень личностного и социального развития воспитанников. В учреждении проводится эффекимвная коррекционная работа учителем - логопедом и педагогом - психологом. Детский сад обеспечен:
- материально - экономическими средствами (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно - методические пособия)
- педагогические средства - методы и формы обучения и воспитания многообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники: развивающие игры, пособия; экспериментальные наборы для практических работ по ознакомлению с окружающим миром; плакаты, слайд - альбомы; учебные видео, презентации; диагностические материалы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационное пространство детского сада включает:
-
локальную сеть;
-
электронную почту;
-
сеть Интернет;
-
официальный сайт детского сада;
-
систему ГИС ЭО;
-
программу по питанию "Виджет - Софт";
-
официальную страницу Детский сад № 24 "Светлячок" в vk.com https://vk.com\svetlaychok24
-
канал "Светлячок" на RUTUBE https://rutube.ru/channel/25016181/
Важным составляющим образовательной среды детского сада является информационно - технологическое обеспечение для организации процесса управления методической и педагогической деятельности, который обеспечивается техническими средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: персональных компьютеров - 17, мультимедийное оборудование - 4, принтеров - 4, МФУ - 3.
Педагоги имеют открытый доступ к информационно - телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально - техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в методическом кабинете.
В свободном доступе для детей компьютеров не имеется.
В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация о деятельности учреждения, ее основных направлениях, об истории и развитии детского сада, его традициях, о воспитанниках и педагогических работниках.
На сайте детского сада есть функция "для слабовидящих". Доступ к информационно - телекоммуникационной сети обеспечен в одинаковой степени всем воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
Интернет-ресурсы для дошкольного образования
Российские образовательные порталы:
Портал "Российское образование" http://www.edu.ru
• Федеральные образовательные программы;
• Государственные образовательные стандарты;
• Российские образовательные учреждения;
• Законодательства и нормативные документы в сфере образования
Российский общеобразовательный портал
Информационные ресурсы по дошкольному образованию, по предметным областям школьного цикла, педагогике и педагогическому образованию, коррекционной педагогике и специальной психологии, техническим средствам обучения, печатным изданиям, в том числе энциклопедиям и словарям.
Интернет-сайты:
Материалы по раннему развитию и подготовке детей к школе:
Раннее развитие "Альманах"
http://www.raneerazvitie.narod.ru/almanah
Игры для развития ребенка
http://www.rustoys.ru/igrovaja.htm
Растим вундеркинда
Созидание талантов
Готовимся к школе
Дети.Ру
Детки и предки
Сайт для родителей и педагогов Адалин
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0154.shtml
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Сайт «Детсад» - сайт создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников.
Журнал "Справочник старшего воспитателя".
Журнал "Детский сад будущего".
Сайт Дошкольник - сайт для всей семьи и педагогов.
Журнал "Современный детский сад" - упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я» - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование» - электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок".
Интернет-ресурсы для родителей
В данном разделе мы предлагаем перечень самых интересных и популярных сайтов для родителей и их детей, которые помогут вам найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной.
Автор подборки: М.И. Голунова заведующая кафедрой Теории и методики обучения информатике ГОУ ДПО НИРО г. Н. Новгород
Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("Почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.
Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.
Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.
Интернет-система "Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал "Мир семьи"; семейный клуб.
Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.
Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://www.kindereducation.com
"Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".
Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.
http://www.babylib.by.ru Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html
Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah
До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, по темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.
Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На интернет - портале "Жить вместе" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" размещена информация о состоянии доступности объектов образовательных организаций. Для перехода на интернет - портал воспользуйтесь ссылкой
Ответственное лицо по оказанию помощи и сопровождению инвалидов - Алексеева Анжелика Валентиновна, старший воспитатель.
Вы можете позвонить по номеру телефона 8(82144)26560 или написать на электронную почту ds_24_usinsk@edu.rkomi.ru и предворительно сообщить о времени посещения дошкольного учреждения, вас будут ждать в назначенное время у калитки со стороны у. Молодежной д. 16.
- детский сад обеспечен возможностью входа на территорию детского сада через калитку;
- имеется тротуарная дорожка, на которой нет перепадов в высоте;
- в случае невозможности посетить детский сад можно получить услуги в дистанционной форме на сайте детского сада;
- также консультирование в дистанционной форме по всем интересующим вопросам через форму обратной связи по электронной почте детского сада: ds_24_usinsk@edu.rkomi.ru
Конструктивные особенности здания МБДОУ "ДСОВ № 24" г. Усинска не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения – отсутствуют.
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.